Компания для путешествий
Email:
Пароль:
На Ваш email будет отправлен пароль
Email:
Текст тут будет
Круглосуточная служба поддержки
+7 (495) 662 444 5

Для Москвы и международных звонков

8-800-700-57-40

Бесплатно по всей России





Блог


О самом необычном метро  мы уже однажды писали, сегодня хотим рассказать о, пожалуй, самом шикарном метрополитене. Речь о подземке Дубая. Открыта она была в символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд. Торжественно перерезал ленточку правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире и первое метро в регионе Персидского залива.

 

 

Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.

 

 

Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твердому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

 

Строительство метро началось с конца 2005 года, и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км. Метрополитен обошелся городской казне в 7,8 миллиардов долларов.

 

Обычная станция — это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.

 

В дизайне обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.

 

На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.

 

Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.

 

В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут. На информационном табло написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также с помощью бегущей строки светодиодного табло в вагонах поезда.

 

Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.

 

В составе пять соединенных вагонов, можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.

 

Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами…

 

Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )

 

Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.

 

Все станции внешне похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

 

Всего в Дубае планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра. Уже построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!

 

Текст и фото — Дмитрий Чистопрудов (chistoprudov.livejournal.com)

Поделиться:
Круглосуточная служба поддержки: +7 (495) 662 444 5
8-800-700-57-40
nabortu
Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях