Компания для путешествий
Email:
Пароль:
На Ваш email будет отправлен пароль
Email:
Текст тут будет
Круглосуточная служба поддержки
+7 (495) 662 444 5

Для Москвы и международных звонков

8-800-700-57-40

Бесплатно по всей России





Блог


Осенью 2011 года в Великобритании вышла книга путешественника Питера Джона «Вокруг света: 80 афер» (Around the World in 80 Scams). В ней он подробно описывает неприятности, которые могут случиться в туристической поездке. Издание еще не поступило в продажу в России, но некоторые, основные способы «развода» туристов уже можно найти в переводе на русский язык.

1. Бронирование жилья

С этой проблемой особенно часто сталкиваются люди, заказывающие номер в отеле или апартаменты через Интернет. Некоторые из тех, кто предпочитает бронировать жилье онлайн, приезжают к пустому месту: отеля, где за ними «зарезервирован» номер, просто не существует.

Доверять процесс аренды туристическому агенту – тоже не 100%-ная гарантия. Случаев, когда недобросовестные партнеры обманывают посредников, тоже немало. Скандалов, связанных с несоответствием заявленного класса жилища тому, что есть в реальности, можно избежать.

Советы:

  • Если вы пользуетесь Интернетом для того, чтобы забронировать номер в гостинице или апартаменты, не гнушайтесь воспользоваться еще одной возможностью, которую дает всемирная сеть: внимательно изучите сайт владельца недвижимости, поищите на онлайн-картах место расположения объекта, почитайте отзывы других постояльцев. Не можете найти вообще никакой информации? Есть повод задуматься…
  • Максимально четко оговаривайте свои пожелания по условиям проживания. Не стесняйтесь задавать больше вопросов посредникам в лице турагентов или непосредственно работникам отеля.
  • Сохраняйте всю документацию, касающуюся процесса бронирования и оплаты. Она поможет в случае, если вы потом решите обратиться в суд.
2. Такси по счетчику

Классическая схема «развода» туристов таксистами – поездка по более длинному маршруту. Вы впервые в городе и не знаете дороги к своему отелю. Разумеется, в этом случае вы становитесь легкой добычей для недобросовестного водителя.

Советы:

  • Спросите у кого-нибудь из местных жителей или у работников отеля, сколько стоит проезд в такси. Попробуйте договориться на фиксированную сумму, а не оплату по счетчику.
  • Вооружитесь картой города, проложите оптимальный маршрут и предложите его водителю. Внимательно следите за тем, куда вас везут. В случае отклонений от проложенного пути не стесняйтесь выказывать недовольство.
3. Кража багажа в аэропорту

Ваши вещи могут украсть как обычные воры, так и …сотрудники служб досмотра или грузчики. Это чаще всего случается во время транзитных рейсов: чем больше пересадок, тем меньше вероятность, что пассажир сразу заметит потерю и подаст претензию. Не редкость и кражи во время сканирования чемоданов и сумок. Пока вы возитесь со своей кладью, работники аэропорта вполне могут прихватить какую-нибудь ценную мелочь.

Советы:

  • Запирайте на замок все чемоданы и сумки, сдаваемые в багаж. Если нет такой возможности, упакуйте их в полиэтиленовую пленку.
  • Хорошо запомните, куда именно вы положили ценные вещи. По возможности, время от времени проверяйте их наличие.
4. Лишние нули

Каких только видов обмана не придумали хитрые работники обменных пунктов. Меняя валюту у частных лиц, вы подвергаете себя повышенному риску, однако, и в банках, и в уличных обменниках все равно есть риск стать жертвой мошенников. Лишние нули, неправильно работающие калькуляторы, ловкость рук при пересчете купюр и т. п. – далеко не полный перечень «ловушек» для неосведомленных туристов.

Советы:

  • Заранее узнайте курс валюты. Изучите номиналы денежных купюр, используемых в стране назначения. Сегодня получить эту информацию не составляет никакого труда.
  • Требуйте квитанции, подтверждающие факт совершения обмена. Проверьте указанную в ней сумму. Имея на руках этот документ, можно впоследствии предъявлять претензии.
5. Меню на другом языке

Чем хуже вы знаете местный язык, тем более осторожным нужно быть в ресторанах. Вписать лишнюю позицию в длинный перечень заказанных вами блюд не займет у официантов много времени. Зато для вас самих такой обман (особенно если он случается регулярно!) может стать неожиданной и неприятной статьей расходов.

Советы:

  • Проверяйте перечисленные в счете блюда. Если что-то вызывает сомнения, требуйте объяснить вам или изменить общую стоимость ужина.
  • Запоминайте указанную в меню цену и сопоставляйте ее с тем, что видите в окончательном счете.
6. Хитрости авиакомпаний

Это не прямой обман, а всего лишь «неполное информирование» о своих услугах… Авиакомпании стремятся экономить свои расходы, комбинируя рейсы. Увы, не всегда клиентов предупреждают об этом открыто. Опять же – чем сложнее ваш маршрут, тем больше вероятность, что вам придется совершать неожиданные посадки и коротать время в ожидании отправки в незнакомом аэропорту.

Советы:

  • Внимательно изучите время вылета и прибытия в пункт назначения. Если, по вашим понятиям, оно слишком большое, не стесняйтесь уточнить у авиакомпании, где именно вам придется приземляться по ходу путешествия.
7. Пластиковые карты

С пластиковыми картами нужно быть начеку не только в поездке, но и дома. Как за самим «пластиком», так и за пин-кодами мошенники ведут настоящую охоту. При этом они пользуются весьма изощренными и высокотехнологическими средствами.

Советы:

  • Пользуйтесь банкоматами, стоящими внутри зданий (в уличных «машинах» часто устанавливают камеры, фиксирующие пин-коды)
  • Не расплачивайтесь картами в небольших магазинах или других сомнительных заведениях.
  • Просите, чтобы карточка при совершении оплаты всегда была у вас на виду.
8. Прокат транспорта

Путешествия на арендованной машине делают жизнь туриста намного более интересной. Однако не забывайте о возможных претензиях, которые могут предъявить вам при передаче транспортного средства обратно владельцу. Чаще всего они связаны с внешним видом машины. Не заметили царапину на борту машины? Будьте готовы заплатить за нее сполна! Кстати, этот вид мошенничества может быть направлен и против тех, кто ненадолго арендует квадрацикл и т. п.

Советы:

  • Придирчиво изучите внешний вид ТС. Если к нему есть существенные нарекания, опишите имеющиеся дефекты в акте-приложении к договору аренды. Владелец отказывается? Тогда лучше откажитесь от сделки!
9. Проблемы с полицией

Вариантов инсценировки преступления, которое вы якобы совершили, бесконечное множество. Вас попросили сделать снимок чужой компании и буквально всучили в руки дорогой фотоаппарат, а из-за угла к вам бежит полицейский с готовым протоколом о краже… Незнакомец весь вечер угощал вас коктейлями в баре, а потом испарился под благовидным предлогом, не оставив ни копейки. Вы отказываетесь платить, а бармен и слышать ничего не хочет, угрожая вызвать сотрудников правопорядка…

Советы:

  • Будьте независимы. Подчеркивайте своим видом, что вы достаточно опытны, чтобы не попасть в авантюру. Помните, что провокаторы, устраивающие подобные сцены, хорошие психологи, и они никогда не выберут в жертвы сильную, самостоятельную, уверенную в себе личность.
  • Избегайте сомнительных мест и компаний. Не вступайте в диалоги с людьми, которые кажутся вам подозрительными. Доверяйте своей интуиции!
10. Завышение цен

Во время экскурсий и организованных туров гиды часто советуют туристам купить тот или иной сувенир или продукт «именно в этом магазине». Правда, потом часто оказывается, что именно в этом магазине вещь стоила в три раза дороже, чем в любой другой торговой точке. Слушать экскурсовода нужно, но не грех и самим лишний раз заранее проверить стоимость нужного товара.

Советы:

  • Доверяйте, но проверяйте. Используйте все доступные средства: от специальных Интернет-сайтов, мониторящих цены, до опроса других туристов и, конечно, местных жителей!

Источник публикации: Skyscanner.ru

Поделиться:
Круглосуточная служба поддержки: +7 (495) 662 444 5
8-800-700-57-40
nabortu
Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях